Jumping Flash! - Ранний пионер в 3D-консольных играх
Jumping Flash! - это экшн-платформер от первого лица, разработанный компаниями Exact и Ultra и выпущенный Sony Computer Entertainment. Игра была выпущена в 1995 году для игровой приставки PlayStation и переиздана на PlayStation 3 и PlayStation Portable. События игры происходят в фантастическом мире, где игрок берет на себя роль роботизированного кролика по имени Роббит, который отправляется в миссию по сбору разбросанных реактивных модулей и остановке антагониста игры, Барона Алоха, от уничтожения мира.
Jumping Flash! была создана как технологический демонстратор для игровой приставки PlayStation и была одной из первых 3D-платформеров, выпущенных на рынок. Игра имеет уникальный стиль игрового процесса, сочетающий механику шутера от первого лица с элементами платформера. Графика игры также была замечательной для своего времени, с яркими цветами и детализированными окружениями.
Несмотря на то, что Jumping Flash! была затмена позднейшими 3D-платформерами, она получила широкое признание критиков за свой инновационный игровой процесс и впечатляющую графику. Игра породила две сиквела, Jumping Flash! 2 и Robbit Mon Dieu, и удерживает рекорд Гиннесса как "первая платформенная видеоигра в настоящей 3D". В целом, Jumping Flash! является обязательной игрой для всех, кто интересуется историей консольного гейминга и эволюцией 3D-графики в видеоиграх.